Компания Microsoft планирует представить новую версию DirectX на игровой конференции XNA, которая пройдет уже на этой неделе в американском городе Сиэттл. Основной темой станут измененные функции интерфейса Direct3D 11 – софтверный гигант поведает о новом графическом конвейере, функциях Тесселяции (Tesselation), новом типе шейдеров Compute Shader и шейдерном языке версии 5.0. Нам уже известно, что обновленный интерфейс расширяет и улучшает возможности Direct3D 10. Шейдеры Compute Shader обеспечат более простые и быстрые имплементации уже существующих техник, вроде пост-процессинга. Про физические спецэффекты пока не говорят, но рано или поздно они должны стать частью DirectX. Вполне возможно, это осталось в секрете и будет раскрыто на самой конференции.
Самый главный компьютерный эксклюзив прошлого года – Crysis – неожиданно оказался проектом тяжелой творческой судьбы. Миллион проданных копий в первые месяцы – более чем успешный, особенно для одной платформы, результат для любой игры, но только не для детища Crytek. В Crysis было вложено несусветное количество сил, времени и особенно денег, но игра «не выстрелила». Пользователи винили разработчиков в «космических» системных требованиях, явных дырах в сценарии и отсутствии захватывающих игровых сцен. Разработчики, в свою очередь, обвиняли пользователей в приобретении пиратской продукции и банальном нежелании познакомиться с игрой поглубже. В сердцах Crytek даже пообещала навсегда завязать с эксклюзивами для PC и переключиться на мультиплатформенные проекты.